Разгрузочное «реле» фар.

Всем привет!
Во многих автомобилях конца прошлого века не устанавливались реле на головной свет, напряжение на лампы фар подавалось напрямую с переключателя света. Ток потребления ламп не маленький, в районе 4,6 А, в итоге постепенно начинают подгорать контакты переключателя света, в результате чего увеличивается их сопротивление, увеличивается падение напряжения на этих контактах, и как итог — ухудшается головной свет авто. Не обошла эта проблема и мой старенький гольф , как никак 20 лет автомобилю.

В общем решил я заморочиться, и сделать себе разгрузочное «реле» фар на MOSFET-ах.
В качестве MOSFET-ов используются IRF9310PbF, сопротивление которых в открытом состоянии всего 4,6 мОм (мили Ом). В итоге, при использовании стандартных ламп H1 мощностью 55 Вт, падение напряжения на открытых транзисторах всего лишь 0,02 В, как следствие — транзисторы холодные.
Схема простая, и как всегда в Altium:

Схема
Плата
Плата 3D Top
Плата 3D Bottom

Поначалу плата у меня была двухсторонняя, потом я решил ее переделать, и сделал ее односторонней. Но у меня в машине используется старая версия платы — двухсторонняя:

Старая версия платы (двухсторонняя)
Старая версия платы (двухсторонняя)
Старая версия платы (двухсторонняя)

На лампочках испытания проводить было не интересно, поэтому в ход пошли свечи накала :)))

С корпусом тоже решил «поизвращаться» 🙂 — напечатал на 3D принтере:

Так как у меня появились двухсекционные фары, вместо односекционных, и появилась возможность включать дальний свет вместе с ближним, то я решил не возиться с перемычками в БРП, а сделал это на своей плате. Поставил один диод и джампер, нужно чтобы при включении дальнего горел ближний — ставим джампер, не нужно — снимаем. В итоге немного доработал старую плату и корпус, и внес изменения в схему и новую плату:

Допиленные плата и корпус
Допиленные плата и корпус
Допиленные плата и корпус

Все работает как и задумывал!

Всем пока 🙂

Ссылка на архив с проектом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.